Правила эксплуатации автошин
Приемка, упаковка, транспортирование и хранение шин
17. Предприятия шинной промышленности поставляют потребителю шины,
камеры и ободные ленты партиями.
Партией считают шины одного обозначения ,сопровождаемые одним документом
о качестве, содержащим:
- товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;
- обозначение, модель шины и количество;
- номер партии;
- дату отгрузки;
- результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии
партии шин требованиям стандарта.
- обозначение документа, по которому изготовлены шины;
- подтверждение о соответствии качества шин требованиям указанного
документа (сертификат качества);
- дата отгрузки.
18. Упаковка, транспортирование и хранение шин должно осуществляться в
соответствии с ГОСТ 24779 "Шины пневматические. Упаковка,
транспортирование, хранение". Упаковке перед транспортированием
подлежат шины, для которых имеется специальное требование в договорах на
поставку. При отсутствии такого требования шины транспортируются без
упаковки.
19. Транспортирование шин производится любым видом транспорта. При
транспортировании шин на открытых машинах и платформах сроком свыше пяти
суток они должны быть защищены от воздействия солнца и атмосферных осадков.
При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном
положении.
20. Шины могут транспортироваться в комплекте с камерами или без них.
При транспортировании шин в комплекте с камерами последние пропудриваются
тальком или покрываются смазкой, изготовленной на основе
полиметилсилоксановых жидкостей по ГОСТ 13032, заменяющих тальк. Камеры
вкладываются внутрь шины и накачиваются воздухом до ее внутренних размеров.
21. Бескамерные шины транспортируются с распорками (деревянными,
картонными, пластмассовыми и др.) между бортами, исключающими деформацию
бортов и боковых стенок.
22. Камеры, отправляемые не в комплекте с шинами, транспортируются в
свернутом виде (вентилем внутрь).
Допускается транспортирование камер сложенных стопками, без свертывания.
При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие
повреждения камер вентилем и другими предметами. Аналогичные меры
необходимо соблюдать при транспортировании покрышек и ободных лент.
23. Ободные ленты транспортируются в пачках по 5-20 штук (в зависимости
от размеров), перевязанных в двух-трех местах.
24. Шины, камеры, ободные ленты, транспортируемые при температуре ниже
-45° С, необходимо оберегать от ударов.
25. Золотники и колпачки к камерам и вентили к бескамерным шинам,
отправляемые не в комплекте с шинами, упаковываются в отдельную тару и
отправляются потребителям.
26. Категорически запрещается транспортирование шин, камер и ободных
лент вместе с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами,
разрушающими резину.
27. Для предупреждения преждевременного старения, пригодные к
эксплуатации и ремонту шины, камеры и ободные ленты хранятся в закрытом,
отдельном сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, озона,
органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов,
нефтепродуктов, кислот, щелочей, отопительных устройств, которые должны
располагаться на расстоянии более 1 метра от шин, камер и ободных лент, а
также не должны соприкасаться с медью и другими коррелирующими веществами.
28. При хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30°
до +35° С и относительной влажности от 50% до 80%. Температура и
относительная влажность на складах должна регулироваться проветриванием
помещения (в жаркую погоду - ночью); при относительной влажности ниже 50%
следует применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками
или сбрызгивая его водой; в дождливую погоду склады должны быть закрыты.
Не допускается в складах затхлости воздуха и появления на стенах
плесени.
Запрещается проветривать склады во время грозы и в течение 2-3 час.
после нее из-за резкого увеличения содержания озона в воздухе.
29. При длительном хранении шины следует поворачивать, меняя зону опоры
через каждые 3 месяца.
30. Новые, восстановленные, бывшие в эксплуатации, но пригодные к
дальнейшему использованию, а также подготовленные к сдаче на восстановление
шины и углубление рисунка протектора нарезкой хранятся в вертикальном
положении на стеллажах или на ровном полу.
При хранении шин в сборе с камерами последние накачиваются воздухом до
внутреннего размера покрышек во избежании образования складок на них.
Бескамерные шины следует хранить с распорками между бортами.
31. Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии па кронштейнах
с полукруглыми поверхностями или в покрышках.
Через каждые 3 месяца хранения на кронштейнах камеры следует
поворачивать, меняя зону опоры.
Допускается сроком не более 3 месяцев хранение камер на поддонах
сложенными стопками или свернутыми, при этом необходимо принять меры к
исключению возможности повреждения их вентилями или другими предметами.
32. Ободные ленты хранятся на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
Допускается хранение ободных лент пачками в количестве от 5 до 20 штук (в
зависимости от размера).
33. Допускается:
а) хранение шин сроком не более 1 месяца в штабелях высотой не-. более 2 м;
б) храпение шин па открытом воздухе сроком до 1 месяца в вертикальном
положении под навесом или укрытых материалом, защищающим их от внешних воздействий
(солнца, атмосферных осадков и загрязнения).
|