Правила эксплуатации автошин

Приемка, упаковка, транспортирование и хранение шин

17. Предприятия шинной промышленности поставляют потребителю шины, камеры и ободные ленты партиями.

Партией считают шины одного обозначения ,сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

- товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;

- обозначение, модель шины и количество;

- номер партии;

- дату отгрузки;

- результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям стандарта.

- обозначение документа, по которому изготовлены шины;

- подтверждение о соответствии качества шин требованиям указанного документа (сертификат качества);

- дата отгрузки.

18. Упаковка, транспортирование и хранение шин должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 24779 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение". Упаковке перед транспортированием подлежат шины, для которых имеется специальное требование в договорах на поставку. При отсутствии такого требования шины транспортируются без упаковки.

19. Транспортирование шин производится любым видом транспорта. При транспортировании шин на открытых машинах и платформах сроком свыше пяти суток они должны быть защищены от воздействия солнца и атмосферных осадков. При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.

20. Шины могут транспортироваться в комплекте с камерами или без них.

При транспортировании шин в комплекте с камерами последние пропудриваются тальком или покрываются смазкой, изготовленной на основе полиметилсилоксановых жидкостей по ГОСТ 13032, заменяющих тальк. Камеры вкладываются внутрь шины и накачиваются воздухом до ее внутренних размеров.

21. Бескамерные шины транспортируются с распорками (деревянными, картонными, пластмассовыми и др.) между бортами, исключающими деформацию бортов и боковых стенок.

22. Камеры, отправляемые не в комплекте с шинами, транспортируются в свернутом виде (вентилем внутрь).

Допускается транспортирование камер сложенных стопками, без свертывания. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие повреждения камер вентилем и другими предметами. Аналогичные меры необходимо соблюдать при транспортировании покрышек и ободных лент.

23. Ободные ленты транспортируются в пачках по 5-20 штук (в зависимости от размеров), перевязанных в двух-трех местах.

24. Шины, камеры, ободные ленты, транспортируемые при температуре ниже -45° С, необходимо оберегать от ударов.

25. Золотники и колпачки к камерам и вентили к бескамерным шинам, отправляемые не в комплекте с шинами, упаковываются в отдельную тару и отправляются потребителям.

26. Категорически запрещается транспортирование шин, камер и ободных лент вместе с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими резину.

27. Для предупреждения преждевременного старения, пригодные к эксплуатации и ремонту шины, камеры и ободные ленты хранятся в закрытом, отдельном сухом помещении, защищенном от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей, отопительных устройств, которые должны располагаться на расстоянии более 1 метра от шин, камер и ободных лент, а также не должны соприкасаться с медью и другими коррелирующими веществами.

28. При хранении шин допускается колебание температуры воздуха от -30° до +35° С и относительной влажности от 50% до 80%. Температура и относительная влажность на складах должна регулироваться проветриванием помещения (в жаркую погоду - ночью); при относительной влажности ниже 50% следует применять искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками или сбрызгивая его водой; в дождливую погоду склады должны быть закрыты.

Не допускается в складах затхлости воздуха и появления на стенах плесени.

Запрещается проветривать склады во время грозы и в течение 2-3 час. после нее из-за резкого увеличения содержания озона в воздухе.

29. При длительном хранении шины следует поворачивать, меняя зону опоры через каждые 3 месяца.

30. Новые, восстановленные, бывшие в эксплуатации, но пригодные к дальнейшему использованию, а также подготовленные к сдаче на восстановление шины и углубление рисунка протектора нарезкой хранятся в вертикальном положении на стеллажах или на ровном полу.

При хранении шин в сборе с камерами последние накачиваются воздухом до внутреннего размера покрышек во избежании образования складок на них.

Бескамерные шины следует хранить с распорками между бортами.

31. Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии па кронштейнах с полукруглыми поверхностями или в покрышках.

Через каждые 3 месяца хранения на кронштейнах камеры следует поворачивать, меняя зону опоры.

Допускается сроком не более 3 месяцев хранение камер на поддонах сложенными стопками или свернутыми, при этом необходимо принять меры к исключению возможности повреждения их вентилями или другими предметами.

32. Ободные ленты хранятся на кронштейнах с полукруглыми поверхностями. Допускается хранение ободных лент пачками в количестве от 5 до 20 штук (в зависимости от размера).

33. Допускается:

а) хранение шин сроком не более 1 месяца в штабелях высотой не-. более 2 м;

б) храпение шин па открытом воздухе сроком до 1 месяца в вертикальном положении под навесом или укрытых материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, атмосферных осадков и загрязнения).

 

Hosted by uCoz